Перед Вами диалоги о Рунах. Они появились в результате работы над Рунами в группах по изучению Рун
Германское название: Кеназ (Kenaz)
Англосаксонское название: Кен (Cen)
Древнескандинавское название: Каун (Kaun)
Фонетическое соответствие: К (K или твёрдый C)
Традиционное значение: факел, свет
В скандинавской мифологии Руне Kenaz ставится в соответствие Хеймдалль. Между Асгардом и Мидгардом есть мост, имя ему Бифрост (Радуга). Хеймдаль страж Асгарда, он сидит на краю небес и охраняет Бифрост. Более того – его называют «белый ас», что еще раз подчеркивает его символизм. Иногда его даже сопоставляют со славянских Белобогом. Но суть не в этом, а в том, что Бифрост может пересечь лишь представить рода Ярла. Тот, кто нечистым пытается перейти Бифрост вспыхивают, как факел и падают с моста. Согласно старшей Эдде к роду Ярла принадлежат светловолосые и светлоглазые люди. Отсюда первый вывод Kenaz – Руна расовой чистоты. Горслебен: «Храни свою Кровь, твоё наивысшее Благо!»
Это система некой идентификации. Скажем так. Две стороны вопроса. С одной стороны это освещение (свет, факел) существующего (это касается как человека, так и процесса, или некой информации, той же самой системы). С другой стороны это понимание некого эталона. В результате выстраивается система идентификации. Расовая частота – это частность. Точно также руна может работать и в некой совершенно иной области. Но в любом случае речь идет о том, что касается нашего физического мира, либо соотносится с ним. Расовые вопросы – характерно. Но, не надо понимать, что это очень важные вопросы. Это лишь частность.
Согласно мифологии именно Хеймдалль передал знание о Рунах людям, отсюда второй вывод: Kenaz – есть знания, не путать с мудростью Ansuz.
Это важный момент. Kenaz – чистое знание. Оно может быть применено и так. И так. Т.е. мудрости – да – нет. Знание о нашем физическом мире, и вопросов, касающихся бытия.
Также считается, что глагол «can» (мочь) произошел именно от названия этой Руны, потому Kenaz – это не только голые знания, но и практика, как возможность применения полученных знаний.
Верно. Энтузиазм, огонь желаний, стремлений. Все это жизненное, земное.
Горслебен сказал предельно точно, человек Kenaz – умелец. Сына Ярла, который владел Рунами искусней своего отца звали Кон (несомненно имя происходит от Kenaz).
Характерно. Талант. Искусство.
Если Raidho – это блуждание в потемках в поисках свое предназначения, то в сочетании с Kenaz – это Шествие по дороге с ярко горящим факелом в руках.
Очень хорошо. Освещение (не освящение – Ansuz, а освещение) Пути.
Руническая гимнастика: человек стоящий прямо, десница (правая рука) вскинута вперед вверх. Данная стойка напоминает нам о человеке в факелом в руке, либо же это арийский салют.
Мифические существа сопоставляемые с Kenaz:
1. Пес Гарм. Огненный страж на границе миров, питающийся людскими страстями. Он же трехглавый Цербер. Псы и Волки считались у славян животными кроми (прослойки между мирами). Именно потому псов никогда не держали в домах, а только возле ворот. Kenaz – Руна очищения. Kenaz – олицетворение стражи между мирами (вспомним Хеймдалля). Прямая Kenaz – символ того, что страж на посту и между мирами абы кто не пройдет, Хеймдалль не дремлет. Обратная Kenaz – врата открыты, заходи бери что хочешь, Пса на страже ворот больше нет.
2. Змей Горыныч – мифическое существо наводившее ужас на людей. Змея не боялись герои, которые шли смело сражаться с ним, но немногие возвращались. Данные события раскрывают символизм одного из этапов воинского посвящения огнем. Считается, что сильные духом могут противостоять огненной стихии, останавливая разрушение тканей, под действием огня. В старину воинская инициация обязательно включала хождение по углям, если молодой воин не мог пройти по углям или же после хождения оставались большие волдыри на ногах, то его не брали в дружину, считалось, что он был отвергнут самим Перуном. Отсюда следует, что Kenaz – Руна посвящения, так сказать крещения огнем. В сказках герои для того, что бы сразится с Змеем Горынычем идут за три девять земель, что есть намек на путешествия по мирам, но также и Змей Горыныч нападает на людей, это верный знак того, как иной мир врывается в наш мир, когда страж между мирами повержен.
3. Тут еще стоит упомянуть Сурта, — стража Муспельхейма который сразит Хеймдаля и разрушит Биригвест пройдя по нему во время Рагнарока. Сотрется прослойка между мирами. Воин Kenaz падет, это будет время кровосмешения.
4. Всепожирающий волк Фенрир.
Четвертый пункт — это несколько иное. А так хорошо сказано. Kenaz – огонь – земной огонь. Огонь очищения, познания, информация, энтузиазм, талант.
Все авторы как один говорят о трансформации. Если Raidho – есть колесо, окружность, коловрат, то Kenaz – есть спираль, это не разрыв круга перевоплощений, но верное восхождение, словно по серпантину к вершине горы.
Тут больше не спираль, а стремление вверх. В плане познания необходимости такого развития. Руна дает это свойство. Причем опять же, замечу, это происходит в земном плане бытия.
Kenaz, также как и Raidho является Руной шаманских путешествий. Считается, что при путешествии по мирам Kenaz факелом освещает пространство. Kenaz помогает расставить все на свои места, определив кто, есть кто. Kenaz – это также вспышка, сигнал, но не стоит забывать, что на свет любит слетаться всякая живность. Шаманы брали с собой Кеназ в путешествия, что бы вспомнить происходящее после возвращения.
Характерно.
Не стоит забывать о стихии Земли, в равной степени присущей Kenaz. Kenaz – есть прирученный огонь: Факел – огонь заключенный в материю, поверженный Змей Горыныч.
Правильно.
Но Хеймдалль поверженный Суртом повествует, о том, что прирученный огонь не всегда безопасен, если он вырывается на свободу это всепожирающий волк Фенрир.
Это другое.
Хеймдалль видит одинаково хорошо, как днем, так и ночью на сотни миль вокруг, он слышит, как растет трава и ему требуется сна меньше чем птице. Отсюда еще одно значение Kenaz – Восприятие.
Открытость знаниям.
У Хеймдалля имеется рог Гьяллархорн, который слышно во всех мирах, что еще раз подчеркивает симолизм Kenaz. Kenaz — это не врата между мирами, а скорее черный ход.
Просто механизм получения информации.
В целительстве применил бы Kenaz для лечения от заражения крови, СПИДа и прочих венерических заболеваний и заболеваний крови. Поскольку Kenaz – Руна восприятия, то думаю связка Kenaz–Perthro подойдет для восстановления пораженного органа восприятия, например при слепоте или глухоте.
Kenaz-Perthro-Ingwaz. Целящие руны. Хорошая, проверенная формула. Kenaz-Uruz-Ingwaz. Тут восстановление сил, здоровья.
Также Kenaz сама по себе является обережным символом. Факелом можно привлечь внимание друзей и отпугнуть врагов.
Просто освещение проблемы. Само знание можно рассматривать как защиту. Предупрежден – значит вооружен.
В талисмане стоит ставить Kenaz на первом месте, когда первоочередная осветить ситуацию и выявить подводные камни. Thurisaz–Kenaz предварительная расчистка хаоса. Tiwaz–Kenaz – собираемся с духом, перед тем как прозреть.
Мужество принять ситуацию, такой, какая она есть. И само понимание ситуации. Tiwaz-Kenaz.
Raidho–Kenaz – путь к прозрению, шествие с факелом в руках.
Raidho-Kenaz — Дорога и прозрению. Но не в духовном плане. Тут земные варианты.
Kenaz-Raidho — Это освещение пути. Да, можно сказать – шествие с факелом в руках.
Ehwaz-Raidho–Kenaz – тоже что и предыдущая формула, только тут бескомпромиссное шествие напролом.
Тут немного не в тему.
Для меня Kenaz олицетворение Огня. Kenaz – это „мягкий”, управляемый огонь (в отличие от огня Sowilo, который может „случайно” всё выжечь).
Естественно. Он же приспособлен к оперированию на земном плане и действует аккуратно.
Огонь просветления. Kenaz используется в формулах раскрытия в себе новых качеств, для раскрытия истины и т.п. В данном случае, Kenaz – это факел, освещающий путь страннику-оператору. Отсюда, по логике, получим: Kenaz–Ehwaz–Ansuz (совершенствование в направлении духовности).
Обычно Ansuz-Kenaz.
Kenaz-Perthro–Eeiwaz (познание тайного)
Нет. Тут можно ошибиться, и будут проблемы.
Kenaz –Mannaz-Jero (постоянное самосовершенствование).
Kenaz-Mannaz-Jera – надо подумать. Kenaz-Mannaz – раскрытие творчества, таланта. Jera – даст гармонию и определенный результат. Неплохо.
„Кеназ помогает нам перевести мертвое знание в понимание, переводя его тем самым на качественно иной уровень.”
Да. Перевести его в плоскость физического мира.
Огонь страсти. Использование Kenaz для „разжигания” любви. Kenaz –Gebo–Othla.
Kenaz-Gebo-Nautiz. Обычно используется эта формула. Это приворот секса, страсти. Но данная формула тоже интересна. Мягкое действие, направленное на создание семьи.
„Кеназ является универсальным «стартером» для любого проекта, а также одной из классических рун для любовной магии — воспламенить другого человека, придать жизнь и энергию отношениям”.
Да.
«Кеназ обостряет способность видеть и понимать, оформлять идеи, а также дает силы и энергию для ее максимально полного воплощения». Возможно: Ansuz-Kenaz- Raidho.
Уже говорили и формуле мудрости. Thurisaz-Ansuz-Raidho-Kenaz. Хотя тут можно подумать о том, чтобы поменять местами Raidho и Kenaz. Ну и не всегда нужна руна Thurisaz. Ansuz-Kenaz- Raidho. Принимается.
Kenaz – факел, свет. Символизирует знания, сознание, ум. Kenaz связана с ясностью мышления, доверием к своей интуиции. Она символизирует учёбу и процесс обучения. Поэтому её можно применить для обретения знаний, особенно оккультного знания. Как факел Kenaz можно использовать для выявления скрытых сторон как своего я, так и проблемы, вопроса. Kenaz может помочь в астральном или шаманском путешествии для обретения знаний, получения ответа на вопрос. Kenaz связана с энтузиазмом и вдохновением, поэтому это руна людей творческих. Она связана с воплощением задуманного, обретением формы. Мне кажется, она также может помочь обрести озарение, в творчестве создать и воплотить идеи.
Только вопросы знания касаются физического мира, либо того, что близко к этому миру. И творчество в этом плане.
Для вдохновения, озарения, думаю, можно использовать Kenaz-Ansuz.
Только Ansuz-Kenaz.
Мне кажется, эту руну также можно использовать, чтобы разжечь огонь в сердцах и заразить какой-то идеей и посеять вражду.
С враждой не то, а вот огонь в сердцах – да.
Kenaz также может использоваться в целительстве, но тут важно не переборщить, ведь Kenaz – это огонь, а он может быть и целительным, а может и сжечь.
Нет. Не надо путать с Sowilo. А целительство – да.
Сама несколько раз использовала формулу Kenaz-Ingwaz-Uruz – очень помогало восстановить силы, не пробовала, но наверно сильно долго не стоит.
Только лучше Kenaz-Uruz-Ingwaz.
Kenaz также связана с раскрытием, освобождением от чего-то, чтобы пропустить в жизнь новый свет. Kenaz – это огонь очищения. Ещё Kenaz можно использовать в любовной магии для разжигания страсти, например, вместе с Gebo, в конце добавить Wunjo – счастливы вместе.
Теоретически. Практически – Kenaz-Gebo-Nauthiz.
Кроме того, эту руну можно использовать для усиления формулы. Мне кажется, что Kenaz – это и внутренний свет. Мне Kenaz представляется как внутренний огонь, который освещает путь, не даёт сбиться, помогает согреться.
Хорошо.
Kenaz означает ещё и язву, но для меня почему-то воспринимается как позитивная.
Спорно.
Этой руне принято приписывать несколько понятий, такие, как факел, раскрытие, обновленная ясность, язва. Kenaz, очень глубокая и неоднозначная руна, применять ее следует с большой осторожностью и уважением, т.к. сила, которая вырывается наружу, подобна извержению вулкана, загнать ее обратно не будет возможности, так же как и отсидеться в «окопе». Во-первых, действие руны сложно тем, что она работает с эмоциональной энергией и здесь очень тяжело быть простым наблюдателем, поневоле человек оказывается включенным в процесс.
Верно. Руна Земли.
Kenaz, это игра, это Локки. Я долго не могла понять, в чем заключается ассоциация этой руны с язвой, но как оказалось именно раскрытие и прорыв наружу того, что есть внутри и является основным ассоциативным моментом. Есть абсцесс, который зреет внутри и никак не дает о себе знать, затем он выходит наружу виде ничем непримечательного прыщика, со временем он превращается в довольно большой и болезненный нарыв, который бесполезно трогать, пока он не созреет. И вот приходит время, когда нарыв вскрывается и все, что там есть выходит наружу, этого процесса невозможно избежать, невозможно так же и помешать ему, его можно только принять и пережить. Именно в период действия Kenaz, как язвы я поняла, что легче всего пройти этот неприятный процесс, если относится к нему как к фактору трикстера, и принять участие в игре с самим собой и обстоятельствами.
Ассоциация с язвой. Огонь, энтузиазм, страсть, желание. Язва от чего бывает? Все правильно. К жизни вызваны силы, которые при отсутствии реализации этих сил и их конкретного применения могут вызвать проблему. Язву. Все конкретно.
Далее, огонь, направленный и освещающий. Действие этой руны помогает увидеть скрытые стороны проблемы, она как бы раскрывает суть, т.е. освещает ситуацию, но к сожалению видение, а значит знание не дает возможности отстранится и не участвовать — придется. Kenaz, она не терпит неуважения к себе – просил о помощи, вызвал силу, теперь будь добр и сам соответствовать.
Верно. И не только соответствовать, но и применить, использовать. Иначе – язва.
Как один из аспектов действия руны Kenaz, является обострение восприятия. Лучше всего это описал Юнг в статье «О синхроничности» и в книге «Синхронистичность: каузальный объединяющий принцип».
1) Совпадение психического состояния наблюдателя с происходящим в момент этого состояния, объективным, внешним событием, которое соответствует психическому состоянию или его содержимому (например, скарабей), в котором не прослеживается причинная связь между психическим состоянием и внешним событием, и в котором, учитывая психическую относительность времени и пространства, такой связи не может и быть.
2) Совпадение психического состояния с соответствующим (происходящим более-менее в то же время) внешним событием, имеющим место за пределами восприятия наблюдателя, то есть на расстоянии, удостовериться в котором можно только впоследствии (например, стокгольмский пожар).
3) Совпадение психического состояния с соответствующим, но еще не существующим будущим событием, которое значительно отдалено во времени и реальность которого тоже может быть установлена только впоследствии.
Короче – сближение объекта познания и познающего.
События групп 2 и 3 еще не присутствуют в поле зрения наблюдателя, но уже ему известны, если, конечно, их реальность будет подтверждена. Поэтому я назвал эти события «синхронистическими», что не следует путать с «синхронными». В общем, не скажу со 100% уверенностью, но определенные исследования показали мне, что именно действие руны Kenaz, дает возможность входа в описанное Юнгом психическое состояние.
Само сближение. Интересно. Надо это исследовать далее.
Если рассматривать действие Kenaz, применительно к любовной магии, ИМХО тут эффективна работа именно на уровне Свадхистаны, т.е. чисто секс.
Есть такое дело.
При выпадении прямой Kenaz в мантике, для меня означает, что следует обратить особое внимание на внутренние процессы и быть готовой к их обострение, т.е. выходу наружу.
И на то, что есть понимание и что надо действовать согласно этому пониманию, а не сомневаться в своих мыслях. Это важно!
Обратная Kenaz говорит о том, что я не понимаю ситуации, не готова к решению проблемы и это есть именно, то что мешает, в любом случае с ней надо работать, так как это не то что снаружи и обойдет стороной. Kenaz, это именно внутренние процессы, спрашивающего.
Нет понимания.
Kenaz пыталась изучать. Хорошее чувство — творческое движение, теплый костер и звездное небо. Используют, говорят для поддержания всех видов творчества — от артистическо-художественного до рождения ребенка. Дети — это тоже должно быть творчеством с большой любовью, а не несчастным случаем после страсти, как это у нас часто бывает, к сожалению.
Тут не надо смешивать эти вещи. Творчество, личное творчество человека – это одно. А процесс рождения – это другое, это Perthro.
Само лучшее если Kenaz в связке с поддержкой богов и открытием себя, своего божественного дара.
Познание этого дара.
Может ли быть Ansuz-Uruz-Kenaz-Laguz?
Просто Ansuz-Kenaz.
Kenaz. Внутренний свет. Этот свет освещает форму, делает объект видимым и понятным наблюдателю, сближает наблюдателя и объект. Познание. Речь идет о познании в земном плане, в плане воплощения. Все то, что познано и изучено может и должно принять конкретную форму, быть воплощено. Наблюдатель – он не просто наблюдатель, он оператор процесса. Иначе вызванные к жизни силы могут принести вред самому наблюдателю. Тут не случайно упомянуты силы, ибо Kenaz – только свет, как элемент познания, но еще и сила, обеспечивающая процесс познания и возможность воплотить это познание. Огонь – это энергия. И она должна быть использована.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУН ЗА 40 ДНЕЙ