Перед Вами диалоги о Рунах. Они появились в результате работы над Рунами в группах по изучению Рун

МАННАЗ

Wy5otAd0EK0

Здесь вновь две точки отсчета. Все рунологи безоговорочно связывают Mannaz непосредственно с человеком. Но в данном случае человек проявляет себя в первую очередь, как творец. Думаю не сильно ошибусь, если скажу, что Mannaz – Руна Творца, поскольку микрокосм подобен макрокосму.

Правильно. Идеал назначения руны.

Здесь стоит сделать сноску, Варг Викеренс в своей книге «Речи Варга 2» пишет, что имя Бора произошло от слова borr – «человек». Вполне логично было бы, предположить связь Mannaz с Бором. Также очевидна связь с Бури – существом освобожденного изо льда коровой Аумдулой (она же Земун в славянской мифологии). Так вот Бури – переводится как «Родитель» (так утверждает Анна Кайа в своей книги «Руны»). В славянской мифологии Род вмещает себя обоих персонажей Бури и Бора, поскольку Бури и Бор образуют связку Родитель – Человек, а Род по некоторым поверьям рождал сам себя. Потому можно установить следующую связь Mannaz – Род (Бури (Бор)).

В мантике Mannaz может символизировать, как человека в целом, но более человека «творящего».

Да. Тут идет подчеркивание факта самореализации личности. Либо идет указание на некого человека, мужчины. Berkano в данном ключе указывает на женщину. Иногда выпадение данной руны может указывать на повышенное внимание человека к своему Эго, как проявления эгоизма.

Вообще, что касается Человека Mannaz, то это человек надсоциальный, его не интересует ничего кроме творчества.

Интересует, но Творчество основа. Степень интереса может быть различна. Включая, как было правильно подмечено, и полный уход в Творчество.

Тут надо понимать, что под творчеством можно понимать, все что угодно, главный критерий – соответствие ГЗ.

Это не главный критерий, а условие осуществления Творчества. Если все нормально с выполнением Глобальной Задачи, то все условия для Творчества. Но, надо понимать, что ГЗ – это приоритет.

Таким образом, Mannaz показывает, насколько человек является «творцом», т.е. насколько точно он идет по своему пути.

Насколько точно он идет по своему пути, согласно Глобальной Задачи показывает Raidho. А Mannaz – да, показывает насколько человек является Творцом, насколько он осуществляет свою самореализацию.

Формулы:

Mannaz – принадлежит к рунам мысли, более из выше сказанного следует, что она может помочь в ораторстве, дискуссиях, поможет общаться с людьми по «разные стороны баррикады», и носить на своей одежде гербы разных сторон (как пишет Моносов), это объясняется надсоциальностью данной руны.

Да.

Если мы посмотрим на руны мысли: Ansuz–Jera–Mannaz. То увидим, что с одной стороны Бог по другую сторону Человек. И все это гармонично сочетается и проецируется одно в другое, этот баланс дает Jera. Человек подобен Богу.

Да.

В сочетании с Kenaz – формула нам даст гармоничный эффект самореализации, получения знаний и пр.: Kenaz–Jera–Mannaz.

Хорошая формула. Но надо учесть это самореализация будет касаться чисто земной жизни. Т.е. самореализация в обычной, конкретной реальности. Очень хорошая формула.

Используется для шаманских путешествий, но, на мой взгляд, лишь в том случае, когда эти путешествия, являются необходимой частью пути, иначе работать я думаю, не будет: Mannaz–Eihwaz–Ehwaz.

Тут Mannaz подчеркивает момент адаптации человека к астральным или шаманским путешествиям, момент обучения человека. Нахождение места в ином мире для его Творчества. А в дальнейшем используется только Eihwaz–Ehwaz.

Nauthiz–Mannaz–Nauthiz – Исправление «сбившихся с пути», здесь имеется ввиду, не алкоголики, наркоманы, тунеядцы – это им не поможет, а люди, которые пытаются, но не могу найти себя в жизни.

Да. Но даст побочный эффект в виде повышенного внимания к своему Эго.

В первую очередь я вижу в данной руне две руны Wunjo (радость). Хотя с данной руной у них и не схожие свойства. Но всё же данная руна подводит нас к радости познания себя, и становления нас как личности.

Wunjo – это безусловная радость. Это несколько иное. Аналогии нужно строить очень осмотрительно.

Глупо было бы присвоить Mannaz только эти качества, в данной руне, как и в многих других, лежит нить, цепь, мироздания и вообще понятия кто мы, и зачем мы тут. Хотя человек и выше животных, но он не является конечным звеном развития. Mannaz хоть на йоту, но приближает нас именно к следующим цепям развития к Богам, и Творцу. Не даром великие йоги, духовные учителя вначале познавали себя через медитацию. А дальше через уже более-менее понятного себя изучали вселенную и др. миры. Человек — микрокосмос, и что есть в нас, со 100% гарантией есть и во вне. Особенно ярко это описывается в книги <Оккультная анатомия>. Не даром те же самые йоги говорят, что, познав себя, познаешь мир (Бога), изменив себя, изменишь мир. Mannaz помогает узнать именно себя, своё высшее Я. А от своего более менее познанного Я (считаю, что познать полностью себя очень трудно и по физическим рамкам долго) мы можем оттолкнуться и уже творить.

Верно.

Сразу вспоминается лепка фигур из пластилина. В данном случае пластилин это физическая материя, что свойственно руне Fehu (инициация процесса, — прим. О.Ш.), материи следует придать форму за счёт силы (Uruz). Сам же процесс этой лепки можно назвать энергией Mannaz. Тупо, примитивно, но я надеюсь верно.

Не совсем. Процесс – да, верно подмечено. Только это не процесс Mannaz. Это процесс Глобальной Задачи. Вы лепте что-то, что нужно вылепить (а не всякую отсебятину, — прямо получилось совпадение фраз). И на определенном этапе этого процесса Вы вносите в это свое Творчество (Mannaz).

Жизнь хоть и зависит от кармы, (именуемой судьбы), но всё же жизнь это развитие духовное, и творческое.

Жизнь зависит от Глобальной Задачи. И от правильности ее выполнения. Это одна сторона вопроса. И, как абсолютно верно подмечено, жизнь – это и Творчество. Это вторая сторна вопроса.

Можно сказать, только мы решаем, что и как будет потом или сейчас. Судьба лишь шаблон.

Здесь уместно вставить улыбку чеширского кота.

И всё же не вдаваясь в подробности восточных философий, скажу что Mannaz поможет нам проявить свои творческие начала.

Абсолютно верно.

И узнать, как нам лучше развиваться.

Отчасти.

И где мы вероятнее всего преуспеем в этом творчестве. Тут идёт уже переплетение с Raidho, Kenaz, но в отличии от них, мы можем именно понять, какие есть у нас начала. Где мы преуспеем а где нет.

Вот здесь надо остановиться. Стоп! Есть Творчество. И есть успех. Есть Творчество – успех будет. Не надо думать об успехе. Начинаем думать об успехе, — уходит Творчество.

Всё же я не сторонник частого использования Mannaz, так как идёт замыкание на своём Эго, то есть замыкание на самом себе. Что не есть хорошо. Вспомним, что и свет может ослеплять.

Абсолютно верно!

Mannaz – человек, интеллект, разум. Руна связана с умственной деятельностью, познанием. Также Mannaz связана с мудростью. Её можно использовать для развития памяти. Если Ehwaz связана с астральным телом, то Mannaz можно соотнести с ментальным телом человека. Руна связана с сознанием, сознательной умственной деятельностью. Именно она может помочь достичь успеха в науке, учёбе. Кроме того, Mannaz может помочь в познании себя. Она позволяет человеку совершенствоваться, понять кто он, зачем он здесь. Её же можно использовать для помощи в личном творчестве.

Хорошо.

В формуле Mannaz может символизировать конкретного человека, на которого направленно воздействие.

Есть такое мнение. Но, на мой взгляд, это немного не правильно. Лучше использовать руну в ином качестве.

Может использоваться и для воздействия на группу людей, организацию.

Не факт.

В раскладах она часто может означать человека, который либо мешает, либо помогает в зависимости от остальных рун.

Да.

Кроме того, она может символизировать людей в общем.

Нет.

Формулы:

Ансуз-Йера-Манназ – руны мысли. Помогает в познании себя, умственной деятельности.

Да.

Sowilo-Dagaz-Mannaz – направление человека к успеху, победе.

Да.

Mannaz-Raidho-Ansuz – направление человека на правильный, с точки зрения высших сил путь.

Хорошо!

Mannaz–Eihwaz–Ehwaz – для шаманского путешествия.

Да. На этапе обучения.

Mannaz-Ansuz – связана с мудростью.

Да.

Манназ-Ансуз-Дагаз – правильный выход из ситуации, удачное её окончание.

Руна олицетворяющая Человека, его внутреннее Я. С помощью её энергии человек собирает мир вокруг себя. Во многих случаях именно от человека зависит, в каком мире он живёт. Mannaz даёт возможность проецировать мир через себя, человек всегда даёт оценку происходящему вокруг него и внутри него. Руна позволяет трезво оценить своё место в жизни, найти свою нишу в огромном поле этого мира. Mannaz даёт энергию следовать по жизни с целью, развивать свой Дух, выполнять свои задачи. Руна развивает мышление, направленное на созидание, позволяет направить внутренние способности, талант в нужное русло, развивать себя как личность и как единицу из миллиарда сознаний. Один из главных признаков, по которому воспринимают человека, есть интеллект, Mannaz развивает интеллект, наряду с сознанием. Но внутренние способности, таланты должны быть поняты и донесены людям, этим Mannaz и занимается. Конечно, необязательно открывать сой талант на обозрение всем, можно тихо, спокойно жить, ходить как все на работу, рожать, воспитывать детей, нянчить внуков, быть почётным пенсионером, но где-то у себя в гараже писать удивительные картины, и сочинять невероятную музыку, разбирать и перестраивать мир по полочкам, Просветлять. Это тоже будет проявление таланта, потому как совсем не обязательно иметь всеобщую признательность и увеличивать чувство собственной важности. Кому-то для счастья хватит и маленькой лачуги в лесу, а кто-то строит громадные небоскрёбы, покупает острова и воротит миллиардами. Но это не значит, что второй счастливее. Главный аспект этой руны найти себя здесь и сейчас, жить в гармонии с собой, развивать интеллект наряду с сознанием, стремиться взять от жизни максимум необходимого и столько же отдать.

Очень хорошо!

Kenaz-Mannaz – открыть и развить талант.

Да. Очень хорошо.

Ehwaz-Mannaz-Laguz – перенести своё сознание в ход времен, управлять временем (успевать везде, контролировать отпущенное тебе время).

Возможно. Интересный вариант.

Thurisaz-Mannaz-Thurisaz – разрушение интеллекта, сознание, возможно ещё добавить Nautiz в качестве принуждения.

На мой взгляд, наоборот. Это интеллект, творящий революцию.

Gebo-Othala-Mannaz – связь со своим родом, помощь от умерших родственников.

Думаю – да. Хорошо. Надо опробовать.

Isa-Mannaz-Isa – остановка в развитии, стопор.

Да. Может применяться для борьбы с слишком развившимся и доминирующем Эго, выражающимся в очень большом эгоизме.

Ansuz-Gebo-Mannaz – связь с эгрегором Богов, просьба о помощи, но нужно не забывать, что придётся принять любые условия сделки.

Верно.

Nautiz-Mannaz – принуждение к чему-либо.

Принуждение к поиску себя.

Руну считают символом человечества , Man – человек, люди. Позволяет понять самого себя. Руна, вероятно, является индивидуализацией души в земном мире, расширение божественного на земном плане.

Очень хорошее замечание!

Призывает также помощь извне, а также обязывает оказывать помощь.

Нет. И близко нет.

Рунологи связывают ее с интеллектом и интуицией, вероятно, она балансирует обе половинки мозга.

С интеллектом. Интуиция – нет.

Руна помогает создать благоприятные отношения в семье, в коллективе.

Не путать с Gebo. Mannaz – это индивидуализм.

Медоуз говорит, что это – божественная искра, «зерно» в человеке. Позволяет понять, кто мы такие и зачем мы здесь.

Отчасти. То, что касается Творчества, как одного Предназначения человека.

Это две Wunjo – прямая и обратная.

Есть такая точка зрения. Человек как сочетание радости и печали, добра и зла, и так далее. Но это больше философия, чем практика.

Внешнее – отражение внутреннего, или, может, «вынь бревно из своего глаза…».

Нет. Тут именно вера в само себя, без малейших сомнений.

Познание себя, самовыражение.

Да.

Пока не очень понимаю, как она энергетически работает все же. Если это божественное зерно, то это Я Есмь, а если это Я Есмь, то эгоизма не должно быть, есть знания и баланс.

Это Творчество, а Я Есмь – это душа.

Если говорить об индивидуализации души в этом мире, то это – рациональность, а рациональности присущ эгоизм. Вероятно, одну ее нужно применять недолго.

Не сколько рациональность, хотя это не маловажный фактор, а индивидуализм, и как следствие эгоизм. Поэтому осторожнее в применении! И, естественно, ее нельзя применять долго.

Для самовыражения использовала бы с Ansuz, Ansuz–Mannaz, а можно Ansuz-Algiz-Mannaz, Но такую формулу можно применять для многого — для разрешения противоречий, возможно, и для лечения.

Ansuz-Jera-Mannaz. Руны Мысли.

Цвет вижу темно-желтый.

Процитирую мнение Zigwult по данной руне:

Mannaz, кроме прочего, принимает непосредственное участие в самоидентификации личности, осознании себя как части этой Вселенной, определение своего места в ней, своего Пути. Это совокупность задатков, навыков, характера, жизненного опыта, жизненной позиции, убеждений и других параметров личности, определяющая выбор того или иного варианта действий в каждый момент времени — что-то вроде генетического кода на уровне личностных характеристик.

Абсолютно верно.

Эта руна ограничивает круг действий собственными интересами, поэтому упоминание об эгоизме может быть весьма уместно. Любой человек, сколько бы он ни говорил о самопожертвовании и приоритете чужих интересов над своими, в любом случае преследует только свои собственные цели, порой этого не осознавая. Но здесь не идет речь о бессознательном — это сознательные действия, вошедшие в привычку, а потому сознание не тратит время на их анализ. Привычка, установленный для индивидуума порядок действий — тоже одно из понятий, присущих этой руне. В том числе вредные привычки, а также факторы, разлагающие личность — это уже негативный аспект Mannaz.

Да. Только хочу добавить, что это определенные процессы в подсознании. Но тут важно то, что эти процессы стали иметь место не в результате некой деятельности или становления человека согласно Глобальной Задачи, а имеют место быть согласно вышеупомянутой самоидентификации личности. Т.е. эти процессы – продукт Mannaz. Это свойства личности, проявляющиеся подсознательно, а также зачастую тогда, когда ослабевает контроль социума.

Касаемо формул: Kano-Mannaz — раскрытие способностей личности, самораскрытие, самовыражение, реализация личностных качеств, в том числе негативных.

И поэтому применять с осторожностью!

Sowl-Mannaz — самопознание, определение себя, своей роли и своего места. Также можно использовать для развития лидерских качеств.

Так же.

Hagalaz-Mannaz — разложение личности, душевная болезнь.

Не соглашусь. Наоборот. Тут речь идет об исправлении собственных ошибок (Hagalaz), с осознанием этого процесса и дальнейшее становление личности, с учетом полученного опыта (Mannaz). Можно добавить Jera. Другое дело формула Mannaz-Hagalaz. Вот тут и идет удар по личности. Можно добавить Isa, как заключительный аккорд.

Приведенную выше формулу Ansuz-Algiz-Mannaz в несколько трансформированном виде: Ansuz-Mannaz-Algiz я бы использовал для поиска своего тотема (спутника, ангела-хранителя, двойника и т.д.) и установления связи с ним.

Точно!

Вязь(составляющие: Sowl, Mannaz, Nauthiz, Teiwaz) была создана для избавления от вредных привычек, в том числе от курения.

Наличие Sowilo тут несколько надумано. Да и по замыслу данная руна не нужна. Tiwaz-Mannaz-Nautiz – прекрасно! И вязь великолепная! Также можно использовать и две руны: Tiwaz-Mannaz – это становление человека без доминирования Эго.

Итог

Это руна самопознания и интеллекта, и Эго. Здесь мы отдаляемся от общего и уходим во внутрь самого себя. Мы познаем мир через себя. Мы проецируем мир внутрь себя и воспринимаем его согласно своих собственных внутренних законов, и согласно своего собственного развития. В результате мы находим свое место в этом мире и определяем свои собственные возможности. Мы находим свое место в мире для осуществления Творчества в этом мире.

Зачем это нужно? Есть Глобальная Задача, как Замысел Бога относительно конкретного человека. И нужно следовать этой Глобальной Задаче. Но помимо Глобальной Задачи есть Творчество. Это неотделимо от человека. Здесь человек уподобляется Творцу, Богу. Творчество и есть то, что мы вносим в мир, обогащая мир своим творением. Исполняя свою Глобальную Задачу, обогащая мир своим Творчеством (совмещая творчество Бога и свое личное Творчество) мы и реализуем свое Предназначение.

Познав себя, определив свое место в мире для реализации себя, как Творческого человека, мы можем найти в себе Божественную Искру. Т.е. некий Талант. Здесь мы будем обращаться к руне Kenaz. Озарение. Голос Сердца. Но далее нужно сформулировать это Нечто, представить это в некой форме, пригодной для мира. Т.е. реализовать свой Талант в мире. Это можно сделать с помощью интеллекта. Второе качество руны Mannaz. Именно интеллект, развитое сознание дает возможность Внутреннему Голосу зазвучать в мире, донести информацию до мира.

Безусловно, и немаловажно то, что Творчество должно быть принято в мире, и найти в этом мире свое Применение. Реализация Творчества. Это третий аспект руны. Здесь характерна роль Эго. Нужно суметь не только воплотить свою идею, но и заставить ее работать. И заставить мир принять эту идею. Любая, даже самая прекрасная идея должна пробить себе дорогу.

Все прекрасно. Но можно увлечься. Можно вознестись до заоблачных высот, раздувая свое Эго, и забыть свою Глобальную Задачу. Уподобиться Богу (пусть даже в мелочах). Эго очень важно, но и очень опасно. Здесь обратная сторона руны Mannaz. Будьте осторожны! При данных проблемах может помочь руна Tiwaz.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУН ЗА 40 ДНЕЙ
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Источник

Екатерина Радуга

Проводник, наставник

Обо мне

Здравствуйте, мои Друзья!🍃 ☯ Магия всегда была моим образом жизни. Еще с детства я знала, что Вселенная слышит и ведет меня. Со временем мне открылся алгоритм диалога со Вселенной и руны стали тем самым "языком" общения с ней. Приглашаю Вас прикоснуться к этому инструменту Древних!

Посмотреть статьи