Перед Вами диалоги о Рунах. Они появились в результате работы над Рунами в группах по изучению Рун

 

Эйваз

JhINDCCq-ww

 

 

Eihwaz – Традиционное значение Тис. В нашей климатической зоне, аналогом Тиса в полной степени является Ясень. Итак, мы знаем, что Иггдрасиль называют еще Мировой Ясень. Отсюда первое соответствие Eihwaz – олицетворяет Иггдрасиль.

Далее считают, что Eihwaz соответствует Улль – Бог охоты, поскольку охотничьи луки делались из Тиса. Также вспомним, что у Славян копье сделанное из Ясеня считалось магическим.

Вот собственно, что известно об Улле из Старшей Эдды.

«Улль — имя сына Сив, пасынка Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве».

На мой взгляд Уллю в Славянской мифологии соответствует огненный Бог Волх (муж Лели) – Бог охоты и войны, владеющий оборотничеством, одна из ипостасей Велеса., он же персонаж былин – Волх Всеславович или же Вольга Святославович. Отцом Волха является Ящер (Змей), потому в Старшей Эдде не указан отец Улля.

Перейду к описанию Eihwaz.

В геометрическом изображении Eihwaz я вижу две фигуры одинаковой формы разделенных горизонтальной чертой. Таким образом Eiwaz обретает форму «Волчьего крюка». Каждая из фигур представляется мне ликом. Верхняя человеческий лик, нижняя звериный лик. Это говорит об оборотничестве, как о трансформации, ибо оборотничество – это изменение формы, но не более суть — дух, остается постоянным, и в данном моменте в трансформации не участвует. Именно это и есть смерть, с которой ассоциируется Eihwaz, как глобальное преображение и трансформация формы. Воинственность Улля и Волха, а также то, что Волха именовали огненный, говорит о преобладании «огненной» энергии в Eihwaz. Также думаю не сильно ошибусь, если скажу, что военное искусство к примеру Тора, отличается от военного искусства Улля. Искусство Улля заключается в умение трансформировать себя и противника, собственно трансформация для противника есть смерть, в обыденном понимании.

Очень хорошо сказано.

Далее рассмотрим еще раз момент открытия рун. В ключе Eihwaz это выглядит немного по другому. Т.е. Один пригвожденный копьем к Иггдрасиль, трактуется следующим образом:

Один совместил свой Дух с Духом — Столпом мирового дерева посредством копья (вспомним о магических свойствах копья сделанных из ясеня — тиса) (Eihwaz), т.е. Один подверг себя трансформации посредством отождествления Микрокосма с Макрокосмом. Ассвин Ф. Говорит о том, что Eihwaz может «подвешивать» человека, не в этом ли заключается смысл того, что Один висел на Иггдрасиль 9 дней и ночей? Видимо происхождение выражения «находиться в подвешенном состоянии» имеет более глубокие корни. Если задуматься дальше, то непременно придем к околосмертным практикам, которые, между прочим, имели место в Северной традиции. Тут мы подходим ко второй ипостаси Eihwaz, обратной стороной трансформации является совмещение несовместимого. Объединение полярностей, верха и низа, света и тьмы, яви и нави, жизни и смерти, а также обращения одного в другое.

Абсолютно верно.

Eihwaz является универсальным средством «склеивания» и прорезания миров и пространства. И впрямь, если мы можем с помощью Eihwaz трансформировать себя (микрокосм), значит мы можем с помощью Eihwaz трансформировать пространство вокруг себя (макрокосм).

Верно.

Собственно, что сделал Один? Он уподобил Мирокосм в своем лице, Макрокосму в лице Иггдрасиль, получив власть над процессами Макрокосма, через процессы Микрокоса.

Также Eihwaz — защитная руна. Принцип трансформации противника из враждебного состояния в дружественное к нам. Препятствие обращается в подмогу. Но в этом также и опасность, ибо друг может обратиться во врага, подмога в преграду. С Eihwaz следует обращаться очень и очень осторожно.

Абсолютно верно. Также должен заметить, что есть еще очень важный момент – это превращение, преобразование недостатков в преимущества, препятствий в нечто полезное, а вред в пользу. В этом и выражаются защитные свойства руны.

Далее на данном принципе думаю основываются такие типы воздействия как «Вуду». Т.е. Макрокосм объекта пригвождается к макрокосму к примеру куклы. И воздействия на куклу отражаются на объекте.

В личном восприятии Eihwaz имеет темно серый цвет. Возникающие ассоциации: Вид со спины человека идущего вперед по серой долине, в сером потрепанном балахоне, держащего в правой руке Eihwaz и орудующего ей, будто бумерангом разрезая пространство перед собой.

Собственно в первый день раздумий над Eihwaz, я увидел ее во сне на пару с Jera. Т.е. Сперва была Jera а потом Eihwaz (как уже вспоминаю в момент прихода Eihwaz впервые почуствовал дискомфорт в районе живота). В итоге на следующее утро у меня конкретно «отказала» пищеварительная система без очевидной причины, вплоть до рвоты и жара. Я убил пол дня, что бы вернуть себе стабильное состояние.

Формулы:

Thurisaz-Hagalaz–Eihwaz – Вредоносное воздействие направленно на трансформацию противника, Thurisaz – вклиниваемся в стан противника, Hagalaz – ослабляем его, Eihwaz – трансформируем.

Или вообще уничтожаем.

Eihwaz–xxx–Eihwaz – Выполняем некое действие в зоне Трансформации. Т.е трансформация, выполнения действия, трансформация обратно. Конкретный пример не могу привести, но думаю это будет работать в области околосмертных практик, может быть даже в некромантии.

Не совсем так. Вспомним формулу Isa-ХХХ-Isa. Там тоже создавалась зона. Но эта зона несла характер стабильности. Т.е. мы нечто (некто) помещали в некое пространство, и в этом пространстве производилась работа руной ХХХ. А руна Isa не давала выйти из этого процесса и обеспечивала то, что внешние условия не мешали этому процессу. В данном случае (Eihwaz–ХХХ–Eihwaz) мы создаем не зону, а неизбежность преобразования. Т.е. нечто будет преобразовано, и будет преобразовано в любом случае (кольцо из Eihwaz), и при любом развитии событий (опять же кольцо), и в любом месте, и так далее. А руна – ХХХ – означает конечный итог преобразования. Но надо понимать, что при определенном программировании мы можем получить что нечто (то, что должно быть преобразовано) описывается руной ХХХ. Например: Eihwaz–Gebo–Eihwaz. И тогда формула будет искать то, что описывается руной Gebo и трансформировать это в нечто противоположное. Если есть торжество руны Gebo (в частности любовь), то при применении формулы мы уничтожим (вызовем смерть) этого торжества (в частности – вызовем конец любви, ненависть).

Eihwaz символизирует мировое древо, ясень Иггдрасиль — ось Вселенной. Он связывает между собой горизонтальные миры, именно поэтому Eihwaz – руна шаманских путешествий. Тут можно Eihwaz-Ehwaz.

Очень спорно. Думаю, что нет необходимости в Eihwaz для Ehwaz.

Кроме того, думаю, Eihwaz можно использовать и для путешествий в другие миры, ведь она символизирует мировое древо, а оно связывает все миры.

Тут не путешествие, а трансформация. В принципе трансформацию можно назвать путешествием. Смерть. Путешествие из некой реальности в иную реальность. Но. Но здесь мы имеем необратимое путешествие. Т.е. билет в один конец. Поэтому связка Eihwaz-Ehwaz может представлять инициацию шаманского путешествия. А связка Ehwaz- Eihwaz – это билет в один конец. Вполне возможно это вариант ухода человека в иную реальность без возможности возврата.

Думаю к формуле Eihwaz-Ehwaz можно добавить руну, которая наиболее полно отражает свойства выбранного мира.

Нет. Это не даст нужный результат. Я бы добавил Jera для возвращения. Eihwaz-Ehwaz-Jera.

Кроме того, Eihwaz напоминает позвоночник – опору, ось всего тела. Поэтому думаю её можно применить для лечения позвоночника, например в сочетании с Uruz.

Не факт.

Ещё одно значение Eihwaz – тис, поэтому руна связана и с охотой.

Как способ поражения дичи. Возможно.

Кроме ого Eihwaz связана со спуском в нижний мир и поэтому со смертью. В этой ипостаси её можно применить вместе с Hagalaz.

Hagalaz–Eihwaz. Да.

Ещё Eihwaz связана с циклами смерти-возрождения, ночь-день, балансом Инь и Янь.

Очень верно. Так она и применяется в энергии рун. Руна может дать энергию. Или забрать энергию. Оживить и умертвить.

С данной руной не работала, поэтому буду краткой. Для меня эта руна олицетворяет трансформацию, обрыв действующей ситуации, радикальное изменение, смерть.

Да. Обратная руна. Прямая руна – наоборот, положительная трансформация.

Руна радикальная, отсюда я вижу такое её применение: — в случае крайней необходимости, чтобы вырваться из негативных обстоятельств Thurisaz (расчистка хаоса)-Eihwaz («смерть» всем существующим обстоятельствам)-Sowilo (свет в конце тунеля).

Возможно.

Или просто и чётко — Nauthiz-Eihwaz-Nauthiz.

Это принудительная трансформация. Принудительные резкие изменения.

Также, пришла формула Ansuz-Eihwaz-Ansuz. Восстать из пепла под чутким наблюдением Системы. Думаю, годится это лишь для очень светлых личностей.

Не обязательно для светлых. На мой взгляд, это очень перспективная формула.

Думаю, что эта руна одна из наиболее популярных во вредоносной магии: Jera-Eihwaz-Jera

Здесь Eihwaz должна нести негативный оттенок. Петля негативных обстоятельств. Руну мы переворачиваем.

Raidho-Eihwaz–Raidho — создаст просто «мёртвую зону» вокруг жертвы.

Тут больше неминуемая дорога к негативным изменениям.

Ещё, говорят, Эйваз может применяться для защиты. Мне сложно себе это представить… Допущу: Isa-Kenaz-Eihwaz (зеркальный щит и «пусть враг погибнет от своего же оружия»).

Raidho-Eihwaz-Laguz. Руны Прибоя. Защита в путешествии.

Eihwaz. Защита. Не стоит понимать защиту как громоские доспехи. Объясню на примере. Не приведи Боги такому случиться, но умнее не чего в голову не пришло. Человек шёл по криминальному району, проходя мимо тёмной улицы, он заметил идущего на встречу человека, естественно это был убийца. Человек прошёл мимо убийцы, убийца хотел нанести удар сзади, убийца стал подходить ближе и ближе, но он оступается и падает. В то время как человек, поняв всё, поспешно удаляется. По-моему явный факт защиты.

Пример хороший. Но я бы несколько изменил ситуацию. Убийца уже занес нож (при этом человек ничего не подозревает). И человек неожиданно падает (не убийца падает, а человек падает). Ну и убийца промахивается. Недостаток (упал), проблема, обернулись пользой. В данном примере тоже можно увидеть действие данной руны. Некая трансформация. Трансформация ситуации. Что убийце оступаться. Он в своем районе. Чувствует себя, как рыба в воде. Но оступается. Тут защита выражается в трансформации ситуации. А вот если бы тут неожиданно появилась милиция, то это можно было рассматривать как действие Algiz.

Руна так же стабилизирует всё 50% на 50%.

При чем тут стабилизация? Не в тему. Наоборот.

В частности её можно использовать в дипломатии, рынке, бизнесе (вот тут спорный вопрос, ибо в бизнесе должны быть проигравшие).

Можно. Только не как стабилизирующий фактор, а как фактор резких изменений.

В других случаях она как бы делает равновесие, между 1-ой и другой стороной.

Нет.

И не будет проигравшего и выигравшего участника. По другому — <ничья>.

Нет.

В любой ситуации защита нужна от препятствия. Eihwaz указывает на препятствие, но это так же означает, что препятствие будет преодолено.

Не означает, но руна может превратить препятствие в преимущество.

Гадательное: Указание на препятствие, и защиту от него. Вы будете в безопасности, но это не означает, что будет всё гладко. От вас лишь требуется терпение.

Возможно. А также положительную трансформацию, резкое улучшение к лучшему.

Перевёрнутое (мои соображения): Защита вам не нужна, всё будет ровно и гладко, препятствий не будет.

Нет. Тут наоборот – все плохо. Резкие отрицательные изменения.

Очень интересный материал был размещен на форуме. Поэтому я включил его в данный диалог.

Eiwaz: Она, конечно, немного тянет вниз, но в первую очередь это связь не с нижним миром, а с мирами вообще. Это Ясень, Мировая Ось, по которой можно попасть куда угодно. Иными словами, потенциал к воплощению в твоем сознании любого из миров. Будучи связанной со Свартальвхеймом (миром, где куются формы), эта руна также отвечает за обретение формы, являясь антиподом (и дополнением, как это всегда бывает, для формирования объектов и событий в Мидгарде) Альвхейма (руна Sowl). Альвхейм — идеи, Свартальвхейм — их воплощение. Таким образом, это руна тех, кто творит физически: весьма полезна при освоении искусства создания амулетов и других предметов силы, в смысле облечь формулу или намерение в форму.

Т.е., в конечном итоге, можно говорить о некой трансформации. И, понятно, что эта трансформация задумывается неким образом. Идет материализация замысла. Прошу обратить внимание на следующее: не рождение замысла (это Perthro), а его материализация, как некий процесс. Perthro работает с самим замыслом (или с предметом материализации), а Eihwaz работает условиями, внешними к этому замыслу. Вот разница. Не случайно она стоит перед Perthro. Естественно, обратная руна трансформирует условия для уничтожения нечто (некто).

Хороша при изучении точных наук, а также при необходимости в концентрации на реализации поставленной задачи — в этом смысле может использоваться для «замедления» времени.

Это частный случай. Она создает условия. А замедление времени – это и создание такого условия (чтобы успеть).

Естественно, чтобы, скажем, из камня вырезать амулет, необходимо приложить определенные усилия. Кроме того, это связь между противоположностями, энергия их взаимодействия, а также циклическая смена одной противоположности другой: зима-лето, жизнь-смерть, день-ночь… не процесс перехода из одного в другое, описываемый руной Jera, но факт.

Да. Jera – сам круговорот, а Eihwaz – это обеспечение условий этого круговорота. Но нужно понимать, что круговорот запускает Jera, поэтому она стоит раньше Eihwaz. Запушен переход, указан переход, а Eihwaz запускает трансформацию.

Это магия трансформации, перерождения: кусок железа становится мечом или сохой по воле кузнеца, умерший человек может родиться снова при разных обстоятельствах по воле богов…

Да.

Таким образом, руны Eiwaz и Jera вместе с руной Sowl с разных описывают одну сферу, один первопринцип, и это вполне логично, ведь каждая из них относится к соответствующим мирам одной тройки, одного Круга, называемого Абред.

Здесь руна Sowilo рассматривается, как нечто, что характеризует Альфхейм (душу, как некий высший творческий разум), почему и идет речь о ней. Применительно к самой руне с ее конкретным действие руна Sowilo гарантирует успех процесса. Ну, а руна Algiz (перед руной Sowilo) – это защита этого процесса.

Ну и основа связи. Эта руна устанавливает связь не только между мирами, но и чего-либо с чем-либо вообще. Причем связь очень крепкую, саму по себе не пропадающую. Это и привороты, и энергетические потоки, и связь между системами взаимодействия объектов Вселенной…

Хорошо сказано. Это некий механизм трансформации, некий Закон изменения. Т.е. связь заключается в Законе.

Насчет шаманства, кстати. У меня амулет со связанными Eiwaz и Ehwaz, как раз шаманского предназначения. Я его использую в шаманских путешествиях, камланиях… в общем, в сейде. Ну и когда веду праздничные и другие обряды. Действие… ну это как взойти на борт корабля и поднять паруса. Любой ветер будет попутным — только рулить не забывай.

Характерно. Инициация трансформации (Eihwaz) и само путешествие (Ehwaz). Только главное не перепутать местами.

Итог:

Руна трансформации. Руна смерти. Это не выход из некой ситуации, это не прорыв наверх к Солнцу. Такой прорыв описывается руной Dagaz. Руна Eihwaz – это смена самой ситуации. Причем радикальная смена. «Плюс» может поменяться на «минус» (смерть), и наоборот. Цветущее царство в одно мгновение может быть разрушено. Пустота и запустенье. Пронесшийся смерч. Eihwaz – это и есть этот смерч. А на мрачном пепелище вдруг появляются ростки новой жизни. Это новая жизнь, щедро одаренная энергией Eihwaz, превращает ужасное место в благоухающий луг. Смерть и новое появление.

Рассмотрим отличие данной руны от руны Isa. Руна Isa. Руна льда. Руна смерти. Замораживание. Сковывание. Лед является элементом, который символизирует не изменяющийся твердый материал. Но нельзя забывать, что лед – это замершая вода. Это дремлющий тайфун. В любой момент все может растаять и бурным потоком помчаться вперед. Здесь речь идет о смерти на данное мгновение. Это тактическая смерть. Это не смерть, которую ознаменует руну Eihwaz. Руна Eihwaz говорит об окончательной смерти. Да, за этой окончательной смертью наступит новое возрождение, но это будет новое возрождение уже в ином виде. Руна Isa – это клиническая смерть. Не будет глобальной трансформации, не будет смерти и возрождения в новом виде. Все останется в прежнем виде. Просто пока это все заморожено. Если Isa, — остановка процесса, с возможностью его возобновления, то согласно руне Eihwaz, процесс должен закончится, возродившись в новом виде. Руна Eihwaz – это не остановка. Ибо прежнего уже нет. Все. Смерть. И теперь будет уже нечто новое. Но будет обязательно. Ибо – не может не быть. Это главный закон. Почему руна и символизирует Yggdrasil – Мировое Древо. Непрерывность мироздания. Свет и тьма. Жизнь и смерть. Одно сменяет другое и это и есть непрерывность мироздания.

Таким же образом руна действует как руна защиты, вернее как руна активной обороны. Мы коренным образом меняем угрозу чему-либо на нечто полезное для чего-либо (враг бьется его же оружием). Знак минус преобразовывается в знак плюс. Таким же образом, препятствие может стать чем-то помогающим дальнейшему продвижению.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУН ЗА 40 ДНЕЙ
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС 

Источник

Екатерина Радуга

Проводник, наставник

Обо мне

Здравствуйте, мои Друзья!🍃 ☯ Магия всегда была моим образом жизни. Еще с детства я знала, что Вселенная слышит и ведет меня. Со временем мне открылся алгоритм диалога со Вселенной и руны стали тем самым "языком" общения с ней. Приглашаю Вас прикоснуться к этому инструменту Древних!

Посмотреть статьи