Основой Традиции Асатру (как, впрочем, и других религиозных и магических Традиций) является представление об устройстве Вселенной. Согласно магическому принципу «Все подобно всему», структура Вселенной — это не только описание того, что окружает нас. Это общая модель Бытия, совокупность аспектов существования всего живого и неживого, и, наконец, описание самого Человека как Микрокосма — микромодели Вселенной.

Это — базис на котором строится и мифология, и магические искусства (неразрывно меж собою связанные). С этого, пожалуй, и начнем…
Во многих древних традициях представление об устройстве Вселенной достаточно схоже. Центральным его элементом выступает Мировое Древо. То, что многие народы мира знакомы с этим понятием, было замечено многими исследователями, в том числе широко известными М. Элиаде и А.Платовым.

Ясень я знаю
По имени Иггдрасиль,
Древо, омытое
Влагою мутной;
Росы с него
На долы нисходят;
Над источником Урд
Зеленеет он вечно.

(Прорицание Вёльвы)

Ясень Иггдрасиль. Так называется Древо Мира в Северной мифологии. Древо, чей ствол растет сквозь наш мир, чьи корни скрыты в неведомых темных глубинах, а крона исчезает в голубой выси. Основной элемент Структуры, ей же, собственно, и являющийся, и самой своей природой эту структуру олицетворяющий. Верх, Низ и Середина. Не правда ли, знакомая картина? Иудейские Рай, Ад и наш мир, древнегреческие Олимп, Царство Аида и земля людей, славянские Явь, Правь и Навь, кельтские Аннун, Абред и Гвинвид… Можно также вспомнить американских индейцев, древних египтян… Но вернемся в нашу родную Европу. До нас не дошли источники (если таковые вообще были) о названиях трех частей мира у древних скандинавов, поэтому будем пользоваться терминами Традиции, состоящей в близком родстве с Асатру: обратимся к кельтам.
Три вещи, необходимые для всего, что живо:
рождение в Аннуне, рост в Абреде и полнота
на небесах, то есть в круге Гвинвид; ничто не существует
вне этих трех вещей, кроме Бога.
Д.Дж.Родерик «Барддас»

В «Барддас», собрании древних валлийских бардовских текстов, эти три «вещи», Аннун, Абред и Гвинвид, (три части Мирового Древа) называются тремя «кругами». Аннун — круг «небытия, наиболее удаленный от бога», Гвинвид — круг, «где жизнь сильнее смерти, и все существующее порождено жизнью». Между ними находится круг Абред, круг, «где смерть сильнее жизни, и где все существующее порождено смертью».…

Это три стадии, которые проходит все существующее: живые и неживые, материальные и нематериальные объекты, природа, человек, сама Вселенная… Зарождение, развитие и смерть. (С последующим, правда, возрождением, поскольку бытие — это цикл, а не путе- шествие, ограниченное двумя точками, как учат нас монотеистические религии. Но об этом позже). Обычный человек мог бы ограничиться этими тремя понятиями для общего представления об устройстве Вселенной и процессах, в ней происходящих, на повседневном уровне. Но для мага это лишь начало. Система более сложна.

Древние кельты не зря назвали три части Мирового Древа «кругами». Скандинавы также хорошо понимали, что устройство Вселенной гораздо более сложно. Вернемся к ним.
В процессе изучения древнескандинавской мифологии перед нами встают не 3 части, а целых 9. Девять миров, составляющих три круга.

Так выглядит Древо Миров в Традиции Асатру. Три основных мира — Асгард , «Крепость Асов», мир богов, Мидгард , «Срединная ограда», срединный мир, мир людей, и Хельхейм, «жилище Хель», владычицы мира мертвых. Еще шесть миров окружают Мидгард и, как и он, находятся ровно посередине между Высшим и Низшим

Девять миров Мистерий Одина

Девять миров Мистерий Одина. Нордические Мистерии проводились в девяти залах, или пещерах, которые нужно было проходить последовательно. Эти залы инициации представляли собой девять сфер, на которые Дроттары подразделяли Вселенную: 1. Асгард - Небесный Мир Богов; 2. Альф-хейм - Мир света и прекрасных Эльфов, или Духов; 3. Нифл-хейм - Мир Холода и Тьмы, расположенный на севере; 4. Ётун-хейм - Мир Гигантов, который расположен на востоке; 5. Мидгард - Земной Мир человеческих существ, который расположен на срединном месте; 6. Вана-хейм - Мир крыльев, который расположен на западе; 7. Муспелль-хейм - Мир Огня, расположенный на юге; 8. Сварт-альф-хейм - Мир темных и предательских Эльфов, находится под землей; 9. Хель-хейм - Мир холода и смерти, который расположен в наинизшей точке Вселенной.
Нордические Мистерии проводились в девяти залах, или пещерах, которые нужно было проходить последовательно. Эти залы инициации представляли собой девять сфер, на которые Дроттары подразделяли Вселенную:

  • 1. Асгард — Небесный Мир Богов;
  • 2. Альф-хейм — Мир света и прекрасных Эльфов, или Духов;
  • 3. Нифл-хейм — Мир Холода и Тьмы, расположенный на севере;
  • 4. Ётун-хейм — Мир Гигантов, который расположен на востоке;
  • 5. Мидгард — Земной Мир человеческих существ, который расположен на срединном месте;
  • 6. Вана-хейм — Мир крыльев, который расположен на западе;
  • 7. Муспелль-хейм — Мир Огня, расположенный на юге;
  • 8. Сварт-альф-хейм — Мир темных и предательских Эльфов, находится под землей;
  • 9. Хель-хейм — Мир холода и смерти, который расположен в наинизшей точке Вселенной.

Следует понимать, что все эти миры недоступны чувствам человека, за исключением мира Мидгард, дома человеческих существ, но в процессе инициации душа кандидата, освобожденная от земной оболочки тайными силами жрецов, скитается среди обитателей этих различных сфер. Несомненно, есть параллели между девятью мирами скандинавов и девятью сферами, или планами, или плоскостями, через которые проходили инициированные в Элевсинские Мистерии в процессе возрождения.

Рассмотрим теперь элементы структуры по отдельности:

Асгард. «Крепость Асов». Высший мир. Основной мир круга Гвинвид. Здесь обитают боги, которых мы почитаем, во главе с самим Одином, Всеотцом. Здесь же находится Валхалла — место, где павшие в бою герои и отличившиеся славными делами люди вечно пируют за столом, во главе которого сидит сам Отец Павших — Один.
Асгард олицетворяет собой Высший Разум, абсолютное совершенство и абсолютную жизнь. Высшее «Я» человека. Духовность. Обозначается руной Gebo.

Хельхейм. «Жилище Хель». Противоположность Асгарда. Низший мир. Основной мир круга Аннун. Обиталище Хель, владычицы мертвых, и ее подданных — людей «умерших», т.е. не оставивших значимого следа в нашем мире. (Подробнее об этом — в соответствующей главе раздела «Мифология».) Хельхейм — царство абсолютной инерции. Здесь нет сознания, нет духовности, ибо нет жизни ни в какой ее форме.
Хельхейм очень похож на христианский Ад, но это все же не такое ужасное место, как может показаться человеку, воспитанному в монотеистической традиции. Это не аналог Ада, там никто никого не жарит на сковороде, и нет никакой «геенны огненной». Просто инертное состояние, безжизненность, бездуховность и бездействие — сами по себе не очень приятные для живого человека вещи. Однако, каким бы неприятным этот мир ни казался, он так же необходим для самого факта существования Вселенной, как Асгард и другие миры. Обозначается руной Hagalaz

Муспельхейм. «Жилище Муспеля», Мирового Огня. Древнейший мир круга Гвинвид, поскольку именно Огонь и Лед стояли у истоков творения Вселенной. Именно обитатели Муспельхейма — огненные великаны, и были первыми обитателями нашей Вселенной и первыми богами. Этот же мир, будучи творцом Вселенной, будет и её убийцей. Сейчас в этом мире правит Сурт — огненный великан, чей меч сыграет одну из основных ролей в гибели Вселенной и самих богов. Это царство творческого начала, силы, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. В этом мире все внутренние процессы зависят от того, что происходит вокруг. Абсолютно динамическая, саморасширяющаяся энергия. Обозначается руной Dagaz

Нифльхейм. «Жилище туманов». Противоположность Муспельхейма. Мир круга Аннун. Именно здесь находился космический Лед, родивший Вселенную при соединении с космическим Огнем. Здесь царит абсолютная противоположность динамике — торможение. Абсолютная противоположность расширению — сжатие.
Энергия, сворачивающаяся внутрь себя. В этом мире все внешние формы и явления порождены процессами (скорее бессознательными, а значит истинными), происходящими внутри наблюдателя, и являются их отражением. Именно поэтому он называется «Мир Иллюзий». В этом мире большинство из нас оказывается каждую ночь, так как сны — это и есть то отражение, что мы видим в Нифльхейме. Обозначается руной Isa

Ванахейм. «Жилище ванов» Мир круга Гвинвид. Ваны — древние боги плодородия, проигравшие в войне Асам, захватившим божественную власть над Вселенной, не сошедшие, однако, со сцены. Процесс смены ролей Асов и Ванов в жизни общества людей подробно описан в статье «Эволюция культуры» (Zigwult). Ванахейм — царство жизни в ее плодородном аспекте: рост, изобилие, репродукция… Биофилия, жизнь во имя жизни. Любовь, нежность, радость, богатство, здоровье, природная гармония… Родина всех этих понятий — Ванахейм. Четкая, до гениальности упорядоченная структура Жизни. Обозначается руной Inguz

Ётунхейм. «Жилище Ётунов». Мир круга Аннун. Противоположность Ванахейма. Ётуны, или инеистые великаны, — древнейшие человекоподобные существа, населявшие Вселенную. Вторые по древности после огненных турсов. Сам Один имеет ётунов среди своих предков. Они олицетворяют собой стихийные, хтонические силы, противостоящие мировому порядку. Силы стихии, являющиеся частью самой Жизни, губительные для нее, но также и необходимые. Это главные враги жизни (Ванахейма) как упорядоченной структуры, это разрушительные силы стихии, обладающие сознанием, но не духовностью. Цель их существования — связывать, останавливать и разрушать. Сын Одина, могучий Тор, вечно охраняет Асгард от набегов ётунов. Армия хримтурсов (инеистых великанов) будет в авангарде армии, которая будет противостоять Асам и Ванам в Последней Битве Рагнарёк. Здесь правят эмоции — бессознательная, но разрушительная сила. Это власть Бессознательного над Сознательным. Видели когда-нибудь зомби или сомнамбулу? Это человек, находящийся в Ётунхейме. Обозначается руной Nauthiz

Альвхейм. «Жилище Альвов». Мир круга Абред. Это царство высших чувств, того, что называется «полетом души». Здесь и непостижимая умом мудрость древних, и вдохновение живущих, и буйная фантазия… Прекрасный мир, о котором писали многие древние и современные поэты. Это дух жизни. Не сама природа, но дух природы, та невидимая, но буйная радость и чудная музыка леса, поля, дерева, холма… Кто хоть раз был наедине с любимым человеком, знает, что такое Альвхейм. Здесь время течет незаметно. Мир просветленного Духа, позволяющий Увидеть, Осознать и Обрести. Обозначается руной Sowl

Свартальвхейм. «Жилище Черных Альвов». Мир круга Абред. Противоположность Альвхейма. Здесь нет места абстракциям и фантазиям. Здесь преобладает определенность форм и характеристик, четкое описание происходящего, рождающее его материальную форму. Этот мир населяют карлики, называемые также цвергами или, в средневековом варианте, гномами. Существа, лишенные высоких идей и принимающие только точность характеристик и логичную обоснованность суждений (никому не напоминает преподавателя математики? Особенно внешне:). Это мир, где «куются формы», воплощаются идеи. Он, как и Альвхейм, ближе всех других к нашему миру: здесь сознание современного человека пребывает большую часть времени. Обозначается руной Eiwaz

Мидгард. «Срединная Ограда» Основной мир круга Абред. Мир, расположенный в центре «Кристалла Вселенной». Это наш с вами, такой знакомый и такой неизвестный мир, совершенный и прекрасный (изначально). Мир, являющийся продуктом синтеза, квинтэссенцией сил всех остальных миров. Это и земля, и вода, и дом, в котором вы живете, и ваше тело, и лист бумаги, который вы держите в руке… Все это результат многих миллионов лет развития и становления Вселенной, многих тысяч войн и великих открытий, многих сотен миллиардов жизней людей и других существ. Влияние всех других 8-ми миров вместе и каждого по отдельности отражено в каждом предмете и явлении нашего мира. Видеть и различать это влияние — искусство мага Северной Традиции. Чувствовать себя частью этого мира — искусство Человека. Это наш мир. Обозначается руной Jera

Обретение гармонии с Вселенной начинается с осознания себя как ее части. Умение хотя бы не видеть, но осознавать и чувствовать другие миры — большой шаг к этому. Внутри человека 9 миров — это 9 состояний его сознания. Прочувствовать их не так сложно, как кажется. Выше уже были приведены примеры состояний сознания в мирах, самых близких к нашему. Чтобы облегчить путь к этому, приведем следующие общие описания кругов Мирового Древа:

Гвинвид. Круг высшего сознания, подсознания или духовности. Творческое начало, жизненное начало, совершенство духа.

Аннун. Круг бессознательного. Инертность, иллюзии, стихийные эмоции.

Эти два круга, две плоскости, рождают между собой круг Абред. Круг сознания. Обычное, возвышенное и рациональное.

Это ключ к осознанию структуры Вселенной. Это краеугольный камень, от которого мы пойдем дальше по Пути, называемом Северная Традиция.


Рекомендую также для прочтения статью А.Платова «Древо Мира» из его книги «Магические Искусства Древней Европы»

Дабы дать пищу для дальнейших размышлений, имеет смысл оговориться еще о том, что ситуация далеко не всегда была такой, как было только что описано. Асы, как известно, не всегда были «на вершине мира», да и ваны тоже. У истоков творения Вселенной, как было сказано выше, стояли огненные великаны. На смену им пришли ваны, победив которых, асы обрели свое могущество. Это история нашей Вселенной: вначале была центральная ось Муспельхейм-Нифльхейм, затем сформировались Ванахейм и Ётунхейм, заняв основное положение на Оси, сместив два первых мира, потом Асгард и Хельхейм… и так далее. Теперь мы имеем совершенную форму, совершенную в том смысле, что процесс творения завершен.

Это следует помнить также и для рассмотрения еще одного вопроса:
9 миров Иггдрасиль обозначаются 9 необратимыми рунами Старшего Футарка. Именно эти миры обозначены именно этими рунами неспроста: здесь сокрыто еще много весьма интересной информации. Мало того, что соответствие 9 миров — 9 необратимых рун говорит само за себя, мало того, что значения этих рун близки по смыслу к природе обозначаемых ими миров… Взглянем на графику этих рун… Вспомним о трех кругах и описанной выше эволюции Вселенной…

Далее предоставлю читателю делать собственные открытия.

Моё мнение о Северной Традиции.

Будет ли принятие Северной Традиции выглядеть предательством по отношению к той вере, к которой вы относите себя?

Обязательно ли эриль должен поклоняться богам северной традиции?

Наверное, нет, если мы отводим рунам роль ИНСТРУМЕНТА познания Вселенной и воздействия на нее. Инструменту все равно, кто им работает и какую религию исповедует – лишь бы умел обращаться. Вы можете молиться Христу, Перуну или Будде – при условии веры в силу и действенность рунического заклятия оно сработает в заданном направлении.

(Не имеет значения в кого вы верите. Главное чтобы эта вера была, и была подкреплена знаниями о строении Вселенной. А мы маленькая копия и частичка этой Вселенной. Поняв себя, поймём и устройство Мира.Бог-Вселенная. Мы часть Вселенной.А значит в каждом из нас есть часичка Бога. И без разницы как вы его называете, главное чтобы Вы с Ним жили в гармонии и согласии.)

Вырезая руны, мы рассчитываем только на себя. Эль, выливаемый в огонь в конце ритуала – это скорее знак памяти и уважения, нежели религиозная жертва. Эриль не просит Одина исполнить желаемое. Он САМ воздействует на реальность, используя силы, заложенные Творцом  Всевышним в мироздание еще при сотворении.

Отсюда следует любопытный вывод: все, что человек ПРОСИТ у своих богов, он получает от них как бы даром, в обмен на еще Большую веру и привязанность. А за все, совершенное САМОСТОЯТЕЛЬНО, эриль непременно платит лично. Любое совершенное деяние по непреложному закону равновесия возвращается к нему, причем почти непредсказуемым образом.

Подкреплю эту мысль цитатой из «Рунатал»:

«Лучше не пробуждать, чем жертвовать слишком много
Подарок любой всегда ищет дара взаимного;
Лучше вообще не посылать,
Чем предлагать слишком много.
Так Тунд вырезал
До человечьей породы».

Мой опыт невелик, я только в начале пути. Но вот что мне этот опыт подсказывает.

Итак! О национальной ориентированности рун. Я не сомневаюсь, что успешно работать с рунами может любой человек, независимо от расы и нации. Потому что архетипы, представленные рунами, едины для всего мироздания. Защита и атака, застывание и сдвиг, приобретение, равновесие, раскрытие – зто понятия, одинаково знакомые негру, китайцу и якуту.

Поэтому руническое искусство смыкается с одной стороны с североамериканским шаманизмом (Медоуз), с другой – с европейской астрологией (Анстасов, мною глубоко почитаемый), с третьей – с христианством !!! (Блюм).

Поэтому оно вне мифов, религий и национальностей.
Естественно, человеку удобней работать с хорошо знакомыми, привычными , системами и символами. И, осмелюсь утверждать, что национальная принадлежность здесь не при чем. Возможно, скандинав быстрее и легче освоит руническое искусство хотя бы потому, что рунические знаки сохранились в быту его народа (как и в нашем, кстати). Возможно. Но, мне кажется, что дело здесь в индивидуальной склонности (в опыте прошлых жизней) и – главное! – во времени, затраченном на постижении рун.

Руны очень сложны для ПОНИМАНИЯ. Они требуют постоянного контакта, долгого и тщательного изучения. Каждую из них надо «прочувствовать сердцем», просто выучить мантическое и магическое ее значение совершенно недостаточно. Это огромная работа, на которую, как я сейчас осознаю, уходят годы. Ярл Атли пишет, что всякий эриль его школы должен сложить руническую поэму. ОЧЕНЬ непростое дело и становится возможным только тогда, когда каждый архетип «прочувствован». Когда каждая руна выстраивает в сознании сложный эмоционально-понятийный комплекс, суть которого может быть изложена средствами ИСКУССТВА, а не науки.

И еще о принципах работы рун.

Руны – графически выраженные архетипы мироздания. Их форма задана и неизменна, их значения – суть принципы построения Вселенной. Позволю себе повторить однажды высказанную мысль: руна – это ключ. Вырезая ее, мы открываем дверь, канал к определенному виду энергии. Он может остаться пустым, а может быть загружен нашим желанием. Это уже зависит от степени подготовки мастера Вырезанная руна меняет энергетику мироздания «в отдельно взятом» его участке и создает такие УСЛОВИЯ, при которых малейшего усилия, например волевого, достачно чтобы существенно воздействовать на предметно-событийный план бытия.

Можно себе представить, какие тонкие нюансы и интересные результаты можно получить, выстраивая рунескрипт или сплетая вязаную руну. Процесс напоминает подбор трав для сбора – надо учесть все свойства компонентов и их взаимное влияние.:))) Дело непростое и даже опасное. Ошибка может дорого обойтись. Поэтому многие авторы советуют не экспериментировать с рунескриптами, не имея солидного опыта.

Магия едина, но пути различны.

Папюс полагал ее частью естествознания. Наукой. Средневековая же наука, что бы там ни говорили Коперник с Галилеем, росла на почве (и с благословения) рационального христианского богословия, корнями своими уходящего в мертвую Аристотелеву логику. Руны старше Папюса. Способ работы с ними принципиально отличен от привычных нам рассудочных построений.

Руны — не магический алфавит. Это, как минимум, мировоззрение, нам практически незнакомое. Церковь, позволявшая худо-бедно существовать каббалистической магии (все ж родня!) не могла ужиться рядом с шаманизмом, как с абсолютно чуждой структурой, подлежащей уничтожению. Христианская цивилизация выбрала путь научно-технического прогресса. Старый путь был забыт со всей тщательностью. В этом видится главная причина сложности реставрации руники.

Древний язычник-скандинав (германец, славянин, etc.) воспринимал мир совсем не так, как привыкли мы. Гораздо более наивно-эмоционально, как бы по-детски. Более «правополушарно». Его магия была искусством, а не наукой. Он слагал висы, а не писал формулы. Сразу оговорюсь — стихотворное заклятие это, в нашем понимании, тоже формула.

Неудивительно. Так, к сожалению,устроены наши мозги. Математику мы изучаем с детского сада, а викинг с пеленок учился стихосложению. Стало быть, если мы хотим постичь искусство древних, нам надо учится принципиально иному, непривычному, интуитивно-чувственному способу общения с миром.

Теперь к практике.

Когда надо понять смысл рунескрипта, то первое, что мы делаем — выясняем (вспоминаем) символическое поле каждой руны. Затем следует попытка получить некую равнодействующую путем простого сложения этих полей. Все здорово, но это только первая, аналитическая фаза, на которой все, как правило и останавливаются. Но дальше должна последовать вторая фаза — синтез. Разрозненная символика рун должна сплавится в нечто новое, целостное, в некий глубоко «прочувствованный» образ. И здесь наилучшим средством оказывается стихотворная форма, подтверждая все вышесказанное о древнескандинавской культуре.

Легко представить, каких высот можно достичь, добавив музыку. В сущности все это — хорошо известные истины, о которых я не стал бы упоминать, если бы речь не зашла о трактовке конкретных комбинаций. Способ трактовки рунескрипта, полагающий базовой центральную руну заклятия (Платов) представляется мне наиболее верным. Тем паче, что в нем видится несомненное сходство со структурой кеннинга, столь любимого скандинавами.

Пример. «Клен тинга кольчуг»=воин. Двухступенчатый кеннинг. Три слова, последовательно взаимодействуя, дают четвертое. Кольчуга -доспех. Тинг кольчуг — битва. Это первая ступень. В рунескрипте мы в первую очередь рассматриваем центральную (базовую) руну и влияние на нее соседних. Полученный результат представляет собой, как и в кеннинге, некое новое целостное понятие. Далее мы изучаем влияние на него следующей соседней пары и снова получаем новый образ. Так же как в кеннинге «клен битвы» -это воин. Смысл рунескрипта как бы постепенно раскрывается из центра. А будучи изложен стихотворно, словно разворачивается из плокости в объем. Причем стилистика стиха не важна.

Руны («приручение» инструмента)

Сразу оговорюсь, что в этой статье я рассматриваю Руны, как инструмент для «гадания», т.е. просмотра событий и ситуаций, их причин и следствий. Совершенно неважно, какой Футарк вы будете использовать, неважно, чью систему толкования Рун вы примете за основу. В любом случае, вам потребуется дополнительная проработка и персональное «углубление» выбранной системы.

В «Братстве талисмана» Клиффорда Саймака старая Колдунья, вопрошая Руны, бросает на землю горсть обычных камней. Когда Отшельник возмущенно обвиняет ее в шарлатанстве, потому что на камнях нет знаков, главный герой резонно замечает, что Колдунья знает свое ремесло, а если это так, то неважно, есть ли знаки, или это просто камни. Если вы не собираетесь стать рунистом-профи, т.е. перечитать горы книг, а потом спорить до одури с другими профи о том, какой Футарк считать изначальным, кто лучше знает работу с Рунами, Торссон или Блюм, и каков «истинный» порядок Футарка, — если все это вам неинтересно, помните о старой Колдунье.

Итак, вы определились с тем, какие Руны вам ближе, роднее и понятнее. Теперь нужно этими рунами обзавестись. Традиционно Руны, как и любой другой магический инструмент, мастер создает себе сам. Вы можете подобрать необходимое количество гладких, похожих по форме и размеру камушков, а потом нарисовать на них знаки краской или заказать гравировку . Можно вырезать Руны из дерева, можно слепить их из глины и потом обжечь. А можно просто купить готовые керамические Руны (не покупайте деревянные — чаще всего они сделаны из отходов сосны, а это не лучшее дерево для мантики, да и отходы, опять же. Даже купленные руны должны быть  сделаны с любовью и вдохновением.).

Сшейте для Рун удобный мешочек, такой, чтобы в него свободно входила ваша рука, и сделайте, или купите, подстилку для расклада Рун. Главное требование ко всем предметам рунического гадания — чтобы они вам нравились.

Теперь начинается работа по узнаванию оракула. От того, насколько увлекательной и интересной станет для вас эта работа, зависит, насколько подробно и развернуто ваши Руны смогут отвечать на ваши
вопросы. За основу вы можете взять толкование рун любого автора, что вам больше нравится — лишь бы набор рунических знаков совпадал с вашим. Помните, что значения рун, опубликованные в книжках, дают лишь общее направление. Детализировать вам придется самому.

Держите мешочек с рунами при себе, при любой возможности задавайте вопросы и тяните руну. Однако, на первых порах:

1. лучше, если вопросы не будут касаться лично вас;

2. вопросы будут носить познавательный общий характер, с возможностью проверки и уточнения;

3. не делайте сложных раскладов, ограничьтесь одной руной.

Например, коллега, сидящий с вами в одной комнате, явно не в духе с самого утра. Сосредоточьтесь на поиске возможных причин, выньте руну. Проанализируйте. Затем сосредоточьтесь на вопросе, чем вы можете разрядить обстановку. Достаньте руну. Проанализируйте. Попробуйте последовать совету руны.

Чем чаще и дольше вы будете играть в эту игру, тем лучше вы и ваш инструмент будете понимать друг друга. Когда увидите, что вы практически перестали ошибаться в трактовке ответов, тогда можете начинать задавать вопросы о себе и использовать более сложные расклады.

Почему не стоит начинать с себя? Неверно прочитав ответ вы можете поверить своему прочтению и подогнать свою реальность под ответ. Таким образом вы можете легко научиться не советоваться с рунами, а слепо следовать своей трактовке.

Поверив в правдивость предсказаний, вы обретете уверенность и легко сможете включить в порочный круг зависимости от вашего ложного понимания и других, верящих вам людей. Чужую реальность подогнать под ответ гораздо сложнее. Именно на анализе ответов о чужой реальности вы имеете шанс обрести правильное понимание. И тогда руны станут вашим реальным помощником.


Желаю Вам Удачи!

Использованы материалы статьи об описании древнескандинавской космологии автора — Zigwult

Екатерина Радуга

Проводник, наставник

Обо мне

Здравствуйте, мои Друзья!🍃 ☯ Магия всегда была моим образом жизни. Еще с детства я знала, что Вселенная слышит и ведет меня. Со временем мне открылся алгоритм диалога со Вселенной и руны стали тем самым "языком" общения с ней. Приглашаю Вас прикоснуться к этому инструменту Древних!

Посмотреть статьи